ИИС в 2023: что это и как работает индивидуальный инвестиционный счет, как и где открыть, в чем отличие от брокерского счета, как получить вычет, как закрыть

Она означает лишь то, что нельзя гасить задолженность по обычному брокерскому счету или платить по нему налоги из средств на ИИС. Перевод займет несколько дней или даже недель. Обычно перевод ценных бумаг из депозитария одного брокера в депозитарий другого — платная услуга. Вернуть или не платить НДФЛ благодаря этому вычету можно, если доход относится к основной налоговой базе. Это не только зарплата и похожие выплаты, например авторские вознаграждения, но и другие поступления, например доход от продажи недвижимости и проценты по вкладам. Есть ли ограничения по покупке и продаже активов?

Главным критерием отбора должно стать наличие лицензии, которая дает возможность компании оказывать брокерские услуги. Без официального разрешения подобная деятельность априори будет незаконной. KJIaBogaB, ну так во многих статьях и пишут (и так задумано государством), что смысла положить деньги на ИИС и просто хранить – нет. Этим вы в банке как раз и можете заниматься. Задуман для привлечения тех, кто инвестирует или собирается заниматься инвестированием (добавлю – долгосрочно). Сергей, нет, в год можно получить вычет на сумму не более 400 тыс.

При этом БКС не взимает комиссию ни за пополнение, ни за вывод средств внутри выбранного финансового учреждения. Для создания достаточно диверсифицированного портфеля хватит и 50 тыс. Руб., https://maximarkets.tv/ чтобы брокерские комиссии не были сильно чувствительными. Хорошим аргументом для выбора в пользу этого тарифа является отсутствие минимальной суммы взноса, а максимальная составляет 1 млн.

Суммы, с которых его платят, называются налоговой базой, и с 2021 года налоговый кодекс различает девять налоговых баз. Есть ли доступ к иностранным бинарные опционы биржам через ИИС? Доступны только Московская и Санкт-Петербургская биржи, причем доступ к последней на ИИС дают не все брокеры.

Главное про ИИС: что, зачем и как открыть

Поэтому конечные показатели в разных агентствах нередко отличаются. Закрыть его допускается и раньше положенной даты, но тогда хозяин не получит ни налоговый вычет, ни освобождение от уплаты НДФЛ с накопленного дохода. Комбинировать особенности обоих типов ИИС нельзя. Под термином ИИС зашифровано название «индивидуальный инвестиционный счет». Он является аналогом привычного брокерского счета, хотя на практике владельцу с его помощью можно получить гораздо больше преимуществ.

  • В зависимости от УК и выбранной стратегии может потребоваться несколько тысяч или несколько десятков тысяч рублей.
  • При этом БКС не взимает комиссию ни за пополнение, ни за вывод средств внутри выбранного финансового учреждения.
  • Можно сделать наоборот, перевести активы с ИИС на брокерский счет, но для этого надо закрыть ИИС.
  • Это, например, Тинькофф Инвестиции, Сбер, ВТБ, «Открытие-брокер».
  • Открывая счет в одноименном банке, разрешено выводить средства с нулевой комиссией, но минимальное вознаграждение брокера каждый месяц все равно составит около 177 руб.

Для создания диверсифицированного портфеля на основе биржевых фондов хватит и нескольких тысяч рублей. Однако чем больше денег вложите, тем заметнее будет эффект не в процентах, а в деньгах. Пользоваться счетом можно и по истечении трех лет, он не закроется сам. Дальше в статье я буду говорить в основном про ИИС с самостоятельным управлением, открытый через брокера. В конце стоит только перевести деньги на ИИС, используя банковские реквизиты.

ИИС в вопросах и ответах

Налоговая вернет НДФЛ на те реквизиты, которые вы укажете в заявлении — его можно подать вместе с декларацией. У налоговой есть три месяца на камеральную проверку и месяц на перечисление средств. Не все брокеры и УК поддерживают упрощенный порядок. Список компаний, подающих в ФНС сведения о праве на вычет в таком порядке, есть на сайте ФНС. На середину февраля 2023 года в списке было 17 брокеров и УК. С 2022 года вычет можно получить и в упрощенном порядке.

Можно ли совместить вычет на взнос с имущественным или социальным вычетом? Возврат НДФЛ не может превышать сумму уплаченного НДФЛ или НДФЛ, который надо топ 10 куда вложить деньги под ежемесячный доход уплатить по итогам года. В случае с упрощенным порядком камеральная проверка должна занимать не более месяца, а на перевод денег дается 15 дней.

ИИС — где лучше открыть и выгоднее: сравнение брокеров, в каком банке

Ограничений нет — если биржа работает, можете совершать сделки. Никаких отличий от обычного брокерского счета. Можно ли перевести брокерский счет в ИИС? При этом некоторым госслужащим нельзя инвестировать в иностранные финансовые инструменты, которые доступны в том числе через ИИС.

А если открыл в 2018, а сейчас 2019, то пусть идёт за справкой. Можно ли получить вычет за 4-ый, 5-ый и далее год? Вычет типа Б касается любого дохода на ИИС? Он освобождает от НДФЛ доход от операций с ценными бумагами и производными инструментами, а также доход в виде купонов облигаций. Вычет не распространяется на доход от сделок с валютой и драгметаллами, также будет удерживаться налог с дивидендов.

А вот если ИИС оформлен в браке, деньги и ценные бумаги на счете почти наверняка придется делить. Советую посмотреть статью про раздел счета и подумать о брачном договоре. Надо взять в налоговой справку о том, что по этому ИИС вы ни разу не использовали вычет на взносы. Отдайте брокеру или УК справку перед закрытием счета и запросите вычет, и брокер или УК не удержат НДФЛ от прибыльных операций на счете.

Подбор и сравнение тарифа и минимизация расходов брокерского счета

A. C., купоны точно возвращаются на карту, а не на ИИС. Логично предположить, что и погашение будет тоже на карту. Да и в интернете многие пользователи пишут, что деньги от погашения облигаций возвращаются на карту, а не на ИИС у многих брокеров. Вот и возник вопрос о “легальности” такой схемы и отношении к ней налоговой. Приставы могут арестовать активы на счете. Хотя по закону активы на ИИС используются только для исполнения или обеспечения обязательств на этом счете, эта норма не защищает ИИС от суда и приставов.

Выбору брокера мы посвятили целую статью. Там подробно рассказано, зачем нужен брокер и на что обратить внимание. Изложенные там принципы в целом справедливы и для выбора УК.

Подробная инструкция по ИИС для тех, кто хочет быстро все понять

Второй вариант сложнее, но может быть выгоднее с точки зрения налогов. АСВ не страхует ни ИИС, ни брокерские счета. Но если брокер перестанет работать, то активы можно перевести к другому брокеру. Если УК перестанет работать, активы тоже не потеряются. Выясните, распространяются ли запреты на вас, чтобы вкладываться только в разрешенные активы, и включите ценные бумаги в отчет об имуществе и доходах.

Самое важное, что нужно знать об ИИС

Это, например, Тинькофф Инвестиции, Сбер, ВТБ, «Открытие-брокер». Индивидуальный инвестиционный счет — способ инвестирования, который появился в России в начале 2015 года. Через такой счет можно инвестировать в акции, облигации и другие активы.

Например, ИП на УСН может продать квартиру и заплатить налог с полученного дохода. Этот налог можно вернуть или зачесть с помощью вычета по ИИС. Однако брокеры могут ограничивать доступ к каким-то активам. Например, с мая 2018 года «Промсвязьбанк» не позволяет совершать сделки с иностранными финансовыми инструментами, включая ETF. Брокеры, которые весной 2022 года подпали под санкции, не дают доступа к иностранным бумагам. Все брокеры с помощью ИИС дают доступ к фондовому рынку Московской биржи, где торгуются акции, облигации и фонды.